Главная » Статьи » Самое интересное!!! | [ Добавить статью ] |
Увеличение киевской властью транспортных тарифов и расценок на жилищно-коммунальные услуги для определенных категорий предпринимателей признано незаконным. Президент вступился за бизнес, а Кабмин — за пассажиров. Уже в ближайшее время тарифы должны вернуться в прежнее русло. Под стук колес Прошлая неделя ознаменовалась усмирением аппетитов чиновников столичной мэрии. Кабинет министров Украины отказался продолжать бесполезные убеждения руководителей Киева в необоснованности повышения транспортных расценок в четыре раза. Как уже писали «ВВ», директора коммунальных предприятий препятствовали правительственным ревизорам в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности КП «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс». И только после того как на помощь Кабмину пришли правоохранительные органы, чиновники начали предоставлять необходимую документацию. Окончательную точку в вопросе ценообразования на проезд в городском общественном транспорте поставили Антимонопольный комитет Украины и Госинспекция по ценообразованию. Данные ведомства признали, что повышение расценок в четыре раза необоснованно. Проще говоря, городская власть установила новые тарифы «с потолка». Правительство прекратило дальнейшие попытки диалога
с КГГА после того, как мэр Киева начал публично переводить сугубо
экономический вопрос в политическую плоскость. В адрес первого
вице-премьера Александра Турчинова Леонид Черновецкий сделал ряд
громких выпадов, обвинив его в попытках взять политический реванш за
поражение на внеочередных выборах мэра. В свою очередь, Турчинов заявил
на прошлой неделе, что если в течение десяти дней его оппонент сам не
отменит распоряжение о взвинчивании цен на проезд, скандальный
нормативный акт ликвидирует правительство. Как дважды два… Как уже писали «ВВ», начальник Главного управления по вопросам ценовой политики КГГА Василий Яструбинский заявил, что стоимость проезда в 2 грн. позволит не только покрыть себестоимость перевозок, но и принесет коммунальным предприятиям 1–2% прибыли. Однако, если вооружиться калькулятором, станет понятно, что расчеты Яструбинского более чем скромны и не отвечают действительности. По официальным данным КГГА, 2007 год коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» закончило с убытком 92,8 млн грн. При этом пассажирооборот метрополитена составлял около 1,9 млн человек в сутки (в год — 693,5 млн человек). Руководитель столичной подземки Петр Мирошников заявлял, что одна из причин убытков — льготники. Из-за них якобы средняя цена одного проезда в подземке составляла не 50, а 33,2–33,4 коп. Выходит, что льготников в столице примерно треть. А остальные (462 млн пассажиров в год. — Прим. авт.) платили полную стоимость проезда. Таким образом, до повышения тарифов выручка за проезд, по нашим подсчетам, должна была составить 231,2 млн грн. Наша цифра почти совпала с официальными данными операционного баланса метрополитена за 2007 год — 235 млн грн. Теперь сложим заработок метрополитена и сумму убытков и узнаем, каков безубыточный уровень работы метро: 235 млн грн + 92,8 млн грн = 327,8 млн грн. А сколько же получит метрополитен при цене проезда в 2 грн? Проведем еще один не очень сложный математический подсчет: 462,4 млн пассажиров умножим на 2 грн. Получается — 924,9 млн. Улавливаете разницу — 327,8 млн грн. (безубыточный уровень работы метро) и 924,9 млн грн. поступлений от новых тарифов? Чистая прибыль — порядка 600 миллионов в год! А кроме того, метрополитен сдает составы поездов и площади станций под рекламу, берет плату за торговлю прессой и другими штучными товарами! Даже половины вырученных средств хватило бы не только для повышения заработной платы работникам метрополитена, но и на другие нужды, такие как выпуск жетонов, к примеру. Однако новые тарифы действуют уже около месяца, а о повышении зарплаты городские власти речь почему-то не ведут. К тому же г-н Мирошников совершенно безосновательно заявляет, что вырученные за проезд деньги должны пойти на закупку вагонов и строительство новых станций. Дело в том, что все эти расходы осуществляются за счет городского бюджета и кредитных ресурсов. Гарант поторопился с орденом? В неадекватности ценовой политики КГГА на прошлой неделе убедился и Виктор Ющенко, который совсем недавно оценил заслуги Леонида Черновецкого перед народом орденом Ярослава Мудрого. Гарант отменил своим указом распоряжение Леонида Михайловича, в соответствии с которым мэрия в десять раз увеличила стоимость жилищно-коммунальных услуг для субъектов малого и среднего бизнеса. Причем Черновецкий поступил хитро — плата выросла не для всех, а лишь для «избранных» бизнесменов. В прошлую пятницу первый заместитель главы секретариата Президента Александр Шлапак заявил, что указ Ющенко вступил в законную силу и будет выполнен независимо от позиции городской власти. Г-н Шлапак еще раз подчеркнул, что КГГА ввела новые тарифы без соответствующих экономического анализа и обоснования. Кроме того, нововведение нарушило Конституцию Украины, которая гарантирует равноправие субъектов предпринимательской деятельности, независимо от формы собственности. Более того, у Банковой наконец-то открылись глаза на
то, что в условиях финансово-экономического кризиса распоряжение КГГА
угрожало сокращением рабочих мест и цепной реакцией повышения цен на
большинство товаров и бытовых услуг. «Понятно, что столичный
градоначальник хотел собрать очередной пиар-урожай, создавая видимость
заботы об интересах простых граждан. Однако авантюрное повышение
тарифов в конце концов обернулось против киевлян, поскольку это — не
что иное, как дешевый популизм, которым прикрывается бесхозяйственность
либо попытки очередного перераспределения финансовых потоков», —
резюмировал Шлапак. Дмитрий БРОВКИН, | |
Просмотров: 593 | |